Выбор Юридического адреса

Для регистрации ООО выбор юридического адреса начинают с выбора номера отделения налогового органа. В этом случае главным фактором является территориальная принадлежность ИФНС. Выбор по этому принципу зависит от планов и перспектив деятельности компании.


 

При регистрации предприятия, Вам нужно будет указать юридический адрес своего бизнеса.

Адресов у предприятия может быть два: юридический и фактический. Юридическим является адрес, по которому предприятие зарегистрировано и именно он указывается во всех учредительных документах.

Существует и фактический адрес – тот, где непосредственно ведется бизнес. Эти два адреса могут не совпадать. Одной из причин такого положения дел является то, что вы на момент регистрации бизнеса можете еще и не знать, где непосредственно будет расположена ваша фирма.

Если вы выбрали форму регистрации предприятия как ПБОЮЛ, вашим юридическим адресом может быть только место прописки. Поэтому, когда ведение бизнеса предполагает встречи с партнерами, клиентами – делать это дома не всегда удобно, да и не солидно. Поэтому предприниматель либо покупает, либо арендует помещение для таких целей.


В случае регистрации ООО, АО, домашний адрес в качестве юридического является возможным, но не обязательным вариантом. В качестве этого адреса вы можете указать адрес помещения, на которое у вас заключен долгосрочный договор аренды.

Чтобы не поставить под удар свой бизнес, юридический адрес необходимо выбирать, исходя из критериев добротности по существующим стандартам качества. Можно выделить несколько основных:

  1. Собственник должен подтвердить ваши с ним договорные отношения в устной форме, когда представитель налогового органа свяжется с ним по телефону, и в письменной форме – гарантийным письмом. Кроме того, в регистрирующий орган вы, вместе с другими документами, как часть необходимого подтверждения, предоставляете договор аренды. Здесь нужно сделать акцент – договор именно аренды, а не субаренды;
  2. Существенным моментом будет являться наличие по данному адресу почтового обслуживания, так как вы должны будете получать важную деловую корреспонденцию, включая уведомления из банков и налоговых органов, официальные письма. Если такой возможности не будет, у вашей фирмы возникнут серьезные проблемы;
  3. Само помещение, которое располагается по указанному в договоре адресу, должно быть всегда доступным для посещения, выглядеть и быть оборудованным как действующий офис. Так же следует учесть, что, в случае организованной выездной проверки, у вас должна быть возможность принять ее в любой момент.